Общие тенденции в офисном и торговом сегменте
Начальник отдела консалтинга и аналитики группы компаний «Твоя столица» Андрей Астрейко выступил на конференции «Hotel Invest Meeting» с презентацией «Управление проектами». Журналист портала megapolis-real.by выделил наиболее важные тезисы из его выступления.
Если говорить об управлении бизнес-центром до ввода объекта в эксплуатацию, можно выделить следующие факторы успешного проекта:
- концепция – кому и что предлагать;
- реализация – строительство;
- продвижение – формирование спроса;
- продажи – коммерциализация проекта.
Из чего можно сделать вывод, что управление позволяет оптимизировать процессы и достичь цели проекта – получения прибыли.
На этапе реализации проекта необходимо внимательно следить за ответственным подходом всех членов команды, соблюдать концепцию и техническое задание, контролировать исполнение и оперативно вносить изменения при необходимости.
Важно при этом сохранять здравый рассудок и не следовать слепо «моде» и рекомендациям «специалистов». Всегда помнить о лобби производителей и поставщиков.
В время продвижения проекта нужно создать такие условия, чтобы рынок ждал появления именно вашего проекта. Также необходимо продумать рекламный бюджет, избегая при этом крайностей. Потом составить медиаплан с учётом системного подхода и согласованности действий.
Какие критерии важны на этапе коммерциализация проекта?
- управление риелтором или отделом продаж;
- цена от рынка;
- своевременное начало;
- скорость принятия решений;
- порядочность.
На сегодняшний день в офисном сегменте можно выделить следующие тенденции. Растёт объём вакантных площадей. Бизнес переориентируется на рынок аренды. Рынок, в свою очередь, ориентируется на внутренних потребителей. Возрастает спрос на офисы «на вырост», так называемая субаренда. Повышаются требования к качеству офисов. Снижается инвестиционный спрос.
Если говорить о сфере торговли, активными сегментами роста сегодня можно назвать следующие:
- районные и микрорайонные ТЦ;
- специализированные ТЦ – мебельные, «DIY»;
- операторы детских товаров;
- операторы сегмента «средний», «средний минус»;
- операторы развлекательных услуг.
Подводя черту под всем вышесказанным, мы понимаем, что рынок вырос, а вследствие выросла и конкуренция на нём.
На сайте megapolis-real.by Вы всегда сможете найти актуальные и достоверные объявления по коммерческой недвижимости.
Аренда торговых площадей в Минске
Продажа торговых площадей в Минске
Дарья Курас